12,5 млрд рублей иных межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности субъектов, распределены следующим образом.
40% от общего объема трансфертов – на осуществление крупных особо важных для социально-экономического развития России проектов в объеме 5 млрд рублей 18 субъектам РФ (Республикам Адыгея, Алтай, Бурятия, Дагестан, Тыва, Камчатскому и Пермскому краям, Архангельской, Вологодской, Кемеровской, Кировской, Нижегородской, Орловской, Псковской, Самарской, Свердловской, Томской областям и Ненецкому автономному округу).
60% – на достижение целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия в формате ГЧП в объеме 6,9 млрд рублей 3 субъектам (Пермскому и Хабаровскому краям, Новосибирской области).
600 млн рублей выделяется на достижение целевых показателей региональных программ, предусматривающих реконструкцию, капремонт и ремонт уникальных искусственных сооружений, находящихся в предаварийном или аварийном состоянии 6 субъектам (Республикам Адыгея, Дагестан, Северная Осетия – Алания, Карачаево-Черкесской Республике, Липецкой и Псковской областям). На реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» регионы получат дополнительно 5 млрд рублей из резерва межбюджетных трансфертов.
Значительная сумма – порядка 30,9 млрд рублей направляется в 2019-2021 гг. бюджету Самарской области на строительство обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу. Напомним, проект реализуется в рамках федерального проекта «Европа-Западный Китай» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.
На реализацию федерального проекта «Коммуникации между центрами экономического роста» направляется 22,4 млрд рублей иных межбюджетных трансфертов. За счет этого будут обеспечены транспортные коммуникации между центрами экономического роста в рамках Комплексного плана. 14,8 млрд рублей получат в 2019-2021 гг. 7 субъектов РФ (Республики Коми и Северная Осетия – Алания, Красноярский и Приморский края, Амурская, Воронежская, Нижегородская области).
На мероприятия по ликвидации 49 одноуровневых пересечений автомобильных и железных дорог выделено 7,6 млрд рублей в 2021 году. В планах установка мостовых барьерных ограждений и опор освещения, дорожных знаков.
В рамках федерального проекта «Дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» планируется увеличить долю автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, с 43,1% в 2017 году до 50,9% к концу 2024 года, долю дорожной сети городских агломераций, находящихся в нормативном состоянии, – с 42 до 85%, снизить количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети к концу 2024 года в два раза по сравнению с 2017 годом.